крепления клеящееся для лодок пвх

Корабельный устав ВМФ РФ (2001)/Глава 9

Потерь в составе экипажа, кроме тех, о которых сообщалось 4 октября года, нет. Обстоятельства, приведшие к гибели лодки, продолжают выясняться, но непосредственной причиной является быстрое проникновение воды извне.

Необъяснимый пожар на «К-131»

Экипаж доставили на Кубу, затем в Горки под Москвой. Было расследование специальной комиссией. Командиру корабля и командиру электромеханической боевой части поставили в вину ошибки при ведении борьбы за живучесть после всплытия подводной лодки, когда они не смогли локализовать пожар, допустили распространение газов по всей лодке, не смогли обнаружить и ограничить поступление воды. Затопило не менее двух отсеков, в противном случае лодка не затонула бы. По факту гибели ракетоносца было возбуждено уголовное дело, но прокуратура преступных действий ни у кого не усмотрела. Официальное расследование подвели под амнистию к летию Октябрьской революции. За мужество и отвагу, проявленные при выполнении воинского долга, матрос Сергей Преминин посмертно награждён орденом Красной Звезды. А почти через 11 лет указом Президента РФ от 7 августа года ему посмертно присвоили звание Героя Российской Федерации.

борьба с пожарами на подводных лодках

Но всё же одного из тех, кто выжил — наградили. Это капитан-лейтенант Сергей Воробьёв, начальник химической службы подводной лодки. Он получил орден Красной Звезды. Что и было сделано, дабы не обижать начальство. На подводных лодках горючая гидравлическая жидкость заменена на негорючую. Разработаны и поставлены на снабжение надводных кораблей и подводных лодок индивидуальные переносные дыхательные аппараты позже ПЛ снабжаются стационарными дыхательными системами. Это привело к увеличению времени защиты органов дыхания личного состава на кораблях. Несмотря на возросшие возможности по обеспечению положительного исхода аварий при пожаре, ряд факторов требовал ужесточения условий пожаробезопасности. При этом погреба из-за больших габаритов ракет не только не умещались ниже ватерлинии, что было непременным условием расположения артиллерийских погребов, но и выходили на верхнюю палубу, а это приводило к вероятности непосредственного воздействия средств поражения на боезапас. Повышению опасности возникновения пожаров способствовало многократное увеличение энерговооруженности кораблей за счет использования новых видов энергетических установок, которые работают в условиях высоких температур, давлений, напряжений рабочих сред.

борьба с пожарами на подводных лодках

Рост суммарной мощности электротехнических систем кораблей привел к усложнению схем распределения электроэнергии. Это десятки распределительных щитов, сотни электродвигателей, тысячи километров кабелей силового и управления. Объемные пожары, которые имели место на АПЛ первого поколения, потребовали разработки системы объемного пожаротушения. Огневые натурные испытания опытного образца системы объемного химического пожаротушения с огнегасителем хладон В2 были проведены в г. За короткий срок все находившиеся в строю ПЛ были оснащены этими системами. Результаты данной работы, проведенной под руководством 1-го ЦНИИ МО И. Богдашев при головном исполнителе СПМБ "Малахит" В. На НК были установлены: На ПЛ модернизировалась система пенного тушения и устанавливалась система объемного химического пожаротушения. Большой объем исследований и экспериментальных работ по проверке достаточности и эффективности систем противопожарной и противовзрывной защиты хранилищ твердотопливных зенитных ракет был проведен 1-м ЦНИИ МО.

борьба с пожарами на подводных лодках

Огневые натурные испытания выполнены на натурном отсеке корабля проекта 61 межведомственной комиссией председатель В. К сожалению, до г. На фактическую эффективность системы и средства в натурных условиях не проверялись. Гибель ВПК "Отважный" проекта 61 в г. На экспериментальной базе силами ряда организаций ВМФ и промышленности были проверены на фактическую эффективность в условиях огневых натурных испытаний все зенитные ракетные комплексы надводных кораблей постройки х годов. Карта сайта Контакты Авторизация RSS. История Обучение Учреждения Документы Отдых. Железо Программы Кораблестроение Галерея Форум. А это 5 метров по вертикальному трапу! В ограждении рубки было очень сыро, и чтобы люди не простудились, подстилали все возможное: В Центральном посту, несмотря на то, что подводная лодка была в надводном положении, концентрация продуктов горения все еще оставалась высокой, значительно превышающая предельно допустимую, и без включения в изолирующие аппараты находиться было нельзя. Поэтому было принято решение управление кораблем осуществлять не через Центральный пост, а через пульт управления главной энергетической установкой в 7-м отсеке.

борьба с пожарами на подводных лодках

В последующем я почти все время находился на мостике с исполнением обязанностей вахтенного офицера, спускаясь в штурманскую рубку только на короткое время для определения места корабля в море, так как из штурманов я остался один. Было какое-то возбужденное состояние.

Глава 9: Обеспечение живучести корабля

И так трое суток до прихода корабля в базу. Возникли проблемы и с продовольствием: Поэтому использовали неприкосновенный запас и пили суррогатный кофе. Через сутки подошли крейсер и три спасательных судна. К нам на борт прибыли командир дивизии, Герой Советского Союза, контр-адмирал Н. Игнатов, заместитель командира дивизии по электромеханической части капитан 1 ранга В. Зарембовский и флагманский врач дивизии подполковник медицинской службы И. После уточнения обстановки была вновь предпринята попытка проникновения аварийной партии во второй отсек, которая, также как и в первый раз, не увенчалась успехом. По повышению температуры переборки 3-го отсека стало ясно, что пожар во втором отсеке возобновился…. Сознавая угрозу, нависшую над кораблем, оставшиеся подводники продолжали обслуживать материальную часть, управлять атомным реактором, обеспечивать движение корабля. Это был сплоченный коллектив мужественных и сильных людей, профессионалов своего дела, хорошо понимающих свой воинский долг и ответственность. И все были молоды. Четко представляли мы и последствия возможного взрыва ядерного боезапаса и атомных реакторов на борту подводной лодки для Европы и кораблей в море… Так и шли мы в базу: Похоронили подводников в братской могиле в Западной Лице: Запрещается пользоваться открытым огнем как средством освещения в помещениях на корабле. Приказом по кораблю определяются места и порядок хранения обтирочного материала, лаков, красок, горючих, агрессивных жидкостей и газов, горючих и -смазочных материалов. На надводных кораблях бензин, авиационное топливо и другие легковоспламеняющиеся вещества должны храниться в назначенных приказом по кораблю местах, которые расположены на верхней палубе в удалении от каких либо источников огня, а также специально оборудованы и хорошо вентилируются. Легковоспламеняющиеся вещества должны находиться в цистернах или другой штатной таре готовой к сбросу за борт. Запрещается использовать бензин, авиационное топливо, спирт и другие огнеопасные материалы для протирания палуб корабля и мебели. Категорически запрещается на подводных лодках хранение бензина, авиационного топлива, растворителей и лакокрасочных материалов, а также проведение каких-либо работ в отсеках с использованием бензина. Запрещается пользоваться открытым огнем при вскрытии топливных и масляных цистерн и разборке топливных и масляных трубопроводов. В трюмах не допускается скопление воды и горючих материалов. Горючее и смазочные материалы, попавшие в трюм, должны немедленно удаляться. Запрещается выбрасывать за борт, на причальные сооружения промасленную ветошь, мусор и другие горючие материалы.

Их необходимо удалять с корабля на берег в контейнеры, установленные в специально отведенных для этой цели местах. На причальных сооружениях, по месту стоянки кораблей, должны быть оборудованы щиты с комплектом средств пожаротушения. Комплекты химической регенерации воздуха, регенеративные патроны, изолирующие противогазы должны храниться в специально оборудованных ящиках. Электрические кабели должны оберегаться от сырости, попадания на них воды, пара, топлива, горючих и смазочных материалов. Запрещается эксплуатировать электрические кабели, электрооборудование, переносные электрические приборы инструмент с сопротивлением изоляции ниже установленных норм. На корабле должно вестись систематическое наблюдение за температурой в погребах хранилищах с боеприпасами, ракетных шахтах и контейнерах, торпедных аппаратах. В случае повышения температуры в них свыше допустимых пределов необходимо принять все меры для ее снижения и выявления причин ее повышения. Категорически запрещается в погребах хранилищах с боеприпасами, а также в отсеках подводных лодок с открытым хранением торпед,:. Орошение, затопление погребов хранилищ боеприпасов производится по приказанию командира корабля. Весьма существенную роль в выводах комиссии сыграло свидетельство капитан-лейтенанта Зеленского. Он пояснил, что, являясь командиром группы во время похода контролировал содержание кислорода в восьмом отсеке. В самом начале он обратил внимание, что содержание кислорода составляло 25 процентов. Он приказал выключить одну из установок РДУ, после чего содержание кислорода снизилось до 22 процентов. Многие члены экипажа отмечали: Комиссией был сделан вывод, что пожар в восьмом отсеке возник от попадания искр на одежду Трубицина, работавшего на нештатном точиле в условиях повышенного содержания кислорода в воздухе отсека.

  • Ловля карпа в самаре 2016
  • Внутреннее устройство датчика эхолота
  • Лодочные моторы б.у из японии в архангельске
  • Куплю лодочный мотор шмель в минске
  • А распространению огня в седьмой отсек способствовало то обстоятельство, что злополучная дверь между отсеками была открыта из-за неисправности системы вентиляции. Плюс к этому - своевременной подаче огнегасителя со станции ЛОХ десятого отсека воспрепятствовала неисправность фланцевых соединений. Против командира лодки Селиванова и покойного мичмана Трубицина прокуратура Северного флота возбудила уголовные дела. Однако заключение следствия было таково: Согласно заключения пожарно-технической экспертизы, проведенной всесоюзным НИИ противопожарной обороны МВД СССР, наиболее вероятной причиной воспламенения одежды мичмана Трубицина являлись абразивные искры. Они могли возникнуть при обработке на электроточиле искрообразующих материалов, если содержание кислорода в воздушной среде было выше 25 процентов, неисключено воспламенение. В ходе проведенных экспериментальных исследований установили, что волосяной покров головы способен к интенсивному горению при концентрации кислорода не ниже процентов, а лакокрасочные покрытия — при концентрации кислорода не ниже 27 процентов. Система применяется для тушения больших пожаров на любой стадии их развития. Подводная лодка представляет собой обитаемый герметически замкнутый объект с искусственной газовой средой. Применение большого количества горючих материалов в сочетании с обогащенной кислородом искусственной газовой средой при различных давлениях делают её чрезвычайно пожароопасными. ЛОХ является системой объёмного газового пожаротушения. Фрунзе Военно-Морской Институт Радиоэлектроники бывш. Высшее Военно-Морское Училище Радиоэлектроники им. Попова Тихоокеанский военно-морской институт им. Макарова Военно-морской инженерный институт Балтийский государственный технический университет "Военмех" Военно-Медицинская академия Военный университет МО РФ Нахимовское училище Ломоносовский морской колледж ВМФ Морской кадетский корпус Балтийский военно-морской институт Черноморское высшее военно-морское училище имени П. Какая из проходящих в этом году военных выставок вам наиболее интересна? Японская подводная лодка Тяжело пострадала при взрыве аккумуляторной батареи. Связь с редакциейконцепцияусловия сотрудничества и реклама. Для вас трудятся 1-й и 2-й экипажи. Создание сайта - компания ProLabs. Russian Navy engRussian military news eng. Пожалуйста, пишите грамотно — комментарии, в которых проявляется пренебрежение правилами и нормами русского языка, могут блокироваться вне зависимости от содержания. Администрация имеет право без предупреждения заблокировать пользователю доступ к странице в случае систематического нарушения или однократного грубого нарушения участником правил комментирования. Пользователь может инициировать восстановление своего доступа, написав письмо на адрес электронной почты moderator rian. В случае повторного нарушения правил и повторной блокировки доступ пользователю не может быть восстановлен, блокировка в таком случае является полной.

    Чтобы связаться с командой модераторов, используйте адрес электронной почты moderator rian.

    борьба с пожарами на подводных лодках

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *