снасть для ловлі риби

Дизель-электрические подводные лодки с крылатыми ракетами. Проект 651/651-К (Juliett class)

Но взрыва, к счастью, не произошло. И тут как раз появились русские разведывательные суда и начали фотосъемку. Американское судно снялось с якоря и двинулось к берегам США. Первое, что поразило американцев, - низкое качество стали, из которой был изготовлен корпус лодки. По утверждению инженеров ВМС США, даже ее толщина не была во всех местах одинаковой. Забраться внутрь лодки оказалось практически невозможно: Матрацы матросских коек были спрессованы до 40 сантиметров в длину. Американцам удалось извлечь ядерные торпеды.

дизельные подводные лодки советского

Так описывают ход событий американские источники. Но они, по видимому, специально оставляют без внимания ряд вопросов, имеющих принципиальное значение. К находилась на дне на ровном киле и без видимых повреждений. Вероятно, лодка, получив сначала какие то внешние повреждения, заполнялась водой отсек за отсеком, и тонула относительно медленно, и давление внутри субмарины постоянно сравнивалось с внешним. Российские эксперты склонны считать, что именно так и случилось, а при подъеме она переломилась именно в месте пробоины. Клайд Барлисон считает, что ЦРУ умышленно прибегает к дезинформации, дабы скрыть подлинную картину. Барлисона, К на глубине развалилась, причем ВМС и ЦРУ США с самого начала знали об этом, и лодку сразу собирались поднимать по частям. Основным из них стало размещение большей части топлива вне прочного корпуса. При повреждении топливных цистерн от взрывов глубинных бомб по топливному следу лодку можно было легко обнаружить. Упала скорость хода, дальность плавания сократилась до миль, автономность составляла всего 20 суток. Кроме этого, артиллерийская мощь также была снижена. Многих советских конструкторов увлекла идея создания сверхмалых подводных лодок. Это было удобно и совсем недорого. Маленькая подлодка могла прибыть на место боевых действий гораздо быстрее своих больших собратьев. Для ее доставки годились любые транспортные средства: Водоизмещение этой подлодки не превышало 19 т. На субмарину ставили два торпедных аппарата и пулемет. Опытный образец с честью выдержал все испытания, но до серийного производства дело так и не дошло. Талантливый инженер был несправедливо репрессирован, а проект свернут. Увы, и этот проект маленькой субмарины остался нереализованным. Наверное, ии в одной стране конструкторы не были так увлечены созданием общего дизеля для надводного и подводного хода субмарин, как в России довоенных лет.

Оружие СССР 1964-1982 гг.: подводные лодки

Дата спуска на воду: Дальность плавания надводным ходом: С по г. Такие лодки регулярно входили в состав соединений советского флота, дежуривших в Индийском океане и в Средиземном море. ПЛ была спущена на воду, а затем доставлена по Мариинской водной системы в Ленинград для достройки. ПЛ "Комсомолец" была принята от промышленности, а 24 августа зачислена в состав Балтийского флота. Первым ее командиром стал К. Бубнов, инженер-механиком - Г. Число и мощность главных электродвигателей 2 х л. Скорость полная надводная 11,5 уз Скорость полная подводная 8,5 уз Дальность плавания надводная полной скоростью миль 9 уз Дальность плавания надводная экономической скоростью миль 8,5 уз Дальность плавания подводная экономической скоростью миль 2,8 уз Автономность 20 суток Рабочая глубина погружения 75 м Предельная глубина погружения 90 м Вооружение: Первые 4 ПЛ "Карась", "Лещ", "Карп" и "Налим" были заложены 20 марта. Вначале новую серию стали называть ПЛ типа "Карась" серии III, затем ПЛ типа "Щука" - бис и ,наконец, ПЛ типа "Щука" серии V в ноябре г. ПЛ "Карась" получила название "Лосось".

дизельные подводные лодки советского

На ПЛ серии III прочность переборки между первым и вторым отсеками была рассчитана, как и других переборок, на подводную аварию. Но метод приближенного расчета, которым при этом пользовались, не учитывал возможного переуглубления ПЛ при движении с дифферентом. Поэтому на ПЛ типа "Щ" серии V была добавлена еще одна поперечная переборка на м шпангоутеразделившая второй отсек на два. Группы аккумуляторов оказались в результате изолированными одна от другой, что повысило живучесть аккумуляторной батареи. Одновременно кормовую переборку носового отсека передвинули на 2 шпации в нос с го на ой шпангоут. Следует отметить, что при изготовлении межотсечных переборок применялась электросварка. Ее использовали также при изготовлении некоторых цистерн и фундаментов отдельных механизмов внутри прочного корпуса. Электросварка настойчиво внедрялась в подводное кораблестроение. Общее число отсеков ПЛ серии V увеличилось до 7. Средняя цистерна была вынесена в междубортное пространство, что позволило облегчить ее конструкцию, повысив испытательное давление втрое. Эти конструктивные изменения диктовались также необходимостью транспортирования ПЛ типа "Щ" на Дальний Восток. Поэтому одновременно были изменены раскрой обшивки и набор прочного корпуса, который изготовлялся из восьми секций, соответствовавших железнодорожным габаритам. Этому способствовали также установка второго орудия калибра мм и увеличение боезапаса вдвое до снарядов. Главным строителем ПЛ типа "Щ" серии V был Г. Идея доставки на Тихий океан секциями с последующей сборкой на месте принадлежала инженеру П. Изготовление и отгрузку секций обеспечивал К. Терлецкий, выехавший на Дальний Восток и руководивший вместе с П. Первый железнодорожный эшелон с секциями ПЛ серии V был отправлен на Дальний Восток 1 июня г. Уже к концу года в строю были 7 ПЛ серии V. Их появление на Тихом океане вызвало серьезное беспокойство у правительства Японии. Японские газеты запустили такую информацию: Всего до конца г. ТОФ получил 8 ПЛ типа "Щ" серии V приемочный акт восьмой ПЛ "Форель", впоследствии "Щ", был утвержден 5 апреля г. Командиром головной ПЛ "Лосось" серии V впоследствии "Щ"вступившей в состав МСДВ 26 ноября г. Холостяков, инженер-механиком - В. Постоянную комиссию по ее испытаниям и приемке возглавил А.

Дальнейшей модификацией ПЛ типа "Щ" являлись ПЛ серии V - бис первоначально серия VIIV- бис 2Х и Х-бис. В них вносились отдельные конструктивные изменения, которые улучшили живучесть, внутреннее помещение механизмов и устройств и несколько повысили тактико-технические элементы. Устанавливались более совершенные электронавигационные приборы, средства связи и гидроакустики. Из 13 ПЛ серии V - бис 8 ПЛ были построены для ТОФ, 2 ПЛ - для КБФ, 3 ПЛ - для ЧФ. Из 14 ПЛ серии V -бис 2 по 5 ПЛ получили КБФ и ТОФ, 4 ПЛ - ЧФ. Вместе с улучшением формы булей это дало увеличение надводной скорости ПЛ более чем на 1,5 уз. Головная ПЛ серии V- бис "Воинствующий безбожник", строившаяся на средства добровольных взносов членов этого общества была заложена в ноябре г. При вступлении 19 июля г. Второй ПЛ серии V- бис стала ПЛ "Сёмга" "Щ". На ПЛ типа "Щ" серии V - бис 2 были несколько улучшены носовые обводы путем удлинения булей. Для хранения запасных торпед в сборке кормовую переборку второго отсека на м шпангоуте сделали необычной - по профилю не вертикальной, а ступенчатой, верхнюю ее часть над аккумуляторной ямой сдвинули на одну шпацию в корму. Прочность переборок центрального поста, расположенного теперь в четвертом отсеке, была рассчитана на 6 атм. Первые две из них вступили в строй КБФ 17 августа г. Командир одной из ПЛ серии V - бис 2 так описал свою ПЛ: Обладая мощным торпедным вооружением, а также системами, устройствами и приборами, обеспечивающими скрытый выход в торпедную атаку, ПЛ имела возможность действовать против крупных боевых кораблей противника, своевременно их обнаруживать - это позволяло ее средства наблюдения. Радиостанция ПЛ гарантировала устойчивую связь с командованием на большой удалении от своих баз. Наконец, целесообразное расположение приборов и механизмов в ПЛ обеспечивало не только успешное использование оружия и сохранения ее живучести, но и отдых личного состава в свободное от несения вахты время. Прочность и надежность ПЛ были проверены в суровых боях войны - гг. Командир этой же ПЛ "Щ" писал об оном из ожесточенных преследований своей ПЛ противолодочными кораблями противника в г.: И в этом немалая заслуга строителей. В результате надводная скорость новых ПЛ типа "Щ" возросла по сравнению с ПЛ серии V - бис на 0,5 уз.

Некоторому увеличению подводной скорости способствовала установка на них рубки так называемой лимузинной формы, характеризующейся наклоном ее стенок в нос и в корму. Однако при плавании в надводном положении, особенно в свежую погоду, такая форма рубки позволяла встречной волне легко накатываться по наклонной стенке и заливать ходовой мостик. Для устранения этого на некоторых ПЛ серии Х были установлены козырьки-отражатели, отводившие встречную волну в сторону борта. Меры, принимавшиеся для увеличения надводной и подводной скорости ПЛ типа "Щ", тем не менее не дали желаемых результатов: Иной раз приводит к огорчительным ситуациям, когда обнаруженный конвой приходится сопровождать лишь сильными выражениями - недостаток скорости не позволял выйти в точку залпа", - таково было мнение Героя Советского Союза И. Колышкина, ветерана Северного флота, в составе которого действовали в годы войны ПЛ типа "Щ" серии Х. Одной из серьезнейших проблем в подводном кораблестроении всегда была обеспеченность ПЛ запасами пресной воды, ибо это непосредственно сказывалось на ее автономности. Еще при постройке ПЛ типа "Д" ставился вопрос о создании электрических опреснителя, способного удовлетворить потребность экипажа в пресной воде для питья и приготовления пищи, а также в дистиллированной воде для доливки аккумуляторов. Долгое время решение этой проблемы затруднялось из-за недостаточной надежности нагревательных элементов и большого расхода электроэнергии. Но в конце концов оба вопроса были решены: Одновременно были найдены способы придания опресненной воде нужных вкусовых качеств и снабжения ее теми микроэлементами, без которых невозможно нормальное функционирование человеческого организма. Первый образец электроопреснителя, удовлетворявший предъявляемым требованиям, был установлен на ПЛ типа "Щ" серии Х. Головная ПЛ серии Х "Щ" была заложена 23 июля г. Она строилась для ТОФ. В тот же день началась постройка еще одной ПЛ серии Х "Щ". Первые 4 ПЛ этой серии вступили в строй ТОФ 3 октября г. Всего промышленность дала ВМФ СССР 32 ПЛ типа "Щ" серии Х, которые были распределены по флотам следующим образом: До начала войны вступили в строй 75 ПЛ типа "Щ" серий II, V, V - бис, V - бис -2 и х.

В постройке находились 13 ПЛ серии Х - бис, из них 9 ПЛ были зачислены в состав ВМФ до конца войны. В общей сложности из 88 ПЛ, которые промышленность строила, в состав ВМФ СССР вошли 86 ПЛ, две ПЛ были разобраны после войны для судоремонта. Несмотря на отдельные недостатки, ПЛ типа "Щ" имели высокие тактико-технические элементы, чем иностранные ПЛ аналогичных типов, отличались простотой конструкции, надежностью механизмов, систем и устройств, обладали большим запасом прочности. Они могли погружаться и всплывать при волне до 6 баллов, не теряли мореходных качеств при шторме в 9 - 10 баллов. На них были установлены шумопеленгаторы типа "Марс" и средства звуковой связи типа "Вега" с дальностью действия от 6 до 12 миль. Благодаря своим сравнительно малым размерам ПЛ типа "Щ" были очень поворотливы и почти неуловимы для катеров-охотников за ПЛ" Для ПЛ этого типа разных серий была характерна чрезвычайно насыщенная событиями судьба, в которой чаще всего повторяется общее для многих из них определение - "первые". Первыми ПЛ Морских сил дальнего Востока с 11 января г, - ТОФ были ПЛ "Лосось" "Щ", с г. Впоследствии головная ПЛ ТОФ под командованием Д. Чернова заняла первое место по итогам боевой и политической подготовки и была награждена ЦК ВЛКСМ почетным комсомольским значком. Увеличенное его изображение, отлитое из бронзы, было укреплено на рубке ПЛ. Такого отличия не удостаивался ни один военный корабль. В начале г. ПЛ "Лещ" командир А. Заостровцеввыходя из бухты на боевую подготовку, первой совершила плавание подо льдом, пройдя около 5 миль. В том же году ПЛ "Карп" "Щ", позже "Щ" и "Налим" "Щ", позже "Щ"которыми командовали Н. Кудряшов, первыми совершили дальний учебный поход вдоль берегов Приморья. В течение длительного плавания техника работала безотказно. В марте - апреле г. В августе - ноябре выполнила длительный поход ПЛ "Щ" "Кефаль"командиром которой был А. Во второй половине того же года ПЛ "Щ" "Карп" серии V под командованием Е. Полтавского совершила непрерывное часовое подводное плавание, пройдя под электродвигателями экономичного хода более миль, что значительно превысило проектную норму. Ворошилов поставил перед подводниками задачу - отработать плавание ПЛ на их полную автономность. Среди подводников развернулось движение новаторов за повышение установленных при проектировании норм автономности. Для этого требовалось изыскать возможности увеличения на ПЛ запасов топлива, пресной воды, продовольствия в сочетании с обучением обитаемости личного состава. Практика показала, что ПЛ типа "Щ" располагали большими скрытыми резервами. Подводникам ТОФ, например, удалось увеличить автономность по сравнению с нормой в 2 - 3,5 раза.

ПЛ "Щ" командир Н. Египко находилась в море 40 суток при норме 20 сутокустановив также рекорд пребывания под водой на ходу - часов 35 минут. За это время "Щ" прошла3 мили, из них под водой ,6 миль. Весь личный состав этой ПЛ был награжден орденами. Эта ПЛ стала первым в истории ВМФ СССР кораблем с полностью орденоносным экипажем. В марте - мае того же года в суточном автономном походе находилась ПЛ "Щ" "Сайда" серии V - бис-2 под командованием А. Бука, в апреле -июне - ПЛ "Щ" "Угорь" той же серии под командованием И. Ее поход продолжался 2,5 месяца - в полтора раза дольше, чем ПЛ "Щ" и почти в 2 раза дольше, чем ПЛ "Щ". В июле - сентябре совершили длительный поход ПЛ "Щ" "Белуга" серии V - бис и "Щ" "Зубатка" серии V - бис В августе - сентябре 5 ПЛ типа "Щ" в сопровождении плавбазы "Саратов" осуществили под командованием капитана 2 ранга Г. Холостякова продолжительное совместное плавание. Они были первыми в истории ПЛ, посетившими Охотск, Магадан и другие населенные пункты Охотского моря. В период с 14 сентября по 25 декабря г. Эта же ПЛ первой в течение часа ходила под дизелями на перископной глубине. Воздух для работы дизелей поступал по гофрированному шлангу верхний его конец был закреплен у головки зенитного перископа, а нижний подведен к наружному клапану вентиляции уравнительной цистерны через внутренний вентиляционный клапан цистерны. Этот любопытный эксперимент проводился, чтобы выяснить возможность подводного плавания дизельных ПЛ без расходования запасов электроэнергии. До 40 суток в среднем была доведена автономность ПЛ типа "Щ" серии Х на балтийском флоте. Эйхбаума пробыл в походе 46 суток. Новые сроки автономности самых многочисленных по численности в советском ВМФ ПЛ типа "Щ", вдвое увеличенные по сравнению с прежними, были официально утверждены наркомом обороны. Автоматика помогает исключить ошибки, предупреждать аварийные ситуации. Но в случае выхода ее из строя работа любой из автоматических систем может быть выполнена вручную. Полная автономность лодки — 45 суток непрерывного пребывания в море. Для личного состава созданы комфортные условия. Экипаж обеспечен удобными каютами.

Форум

Есть душевая, амбулатория, кают-кампания, кинозал, который размещается в двух смежных 6-местных каютах. Кладовые для провизии с различной температурой охлаждения позволяют хранить длительное время и поставлять на камбуз свежие продукты в любом ассортименте. Личный состав не оторван от мира. На борту предусмотрены видео- и фильмотека, библиотека, индивидуальное радиовещание, которым пользуется каждый член экипажа, свободный от вахты. Лодка оснащена системой вентиляции и кондиционирования воздуха. Для борьбы с пожарами установлены системы воздушно-пенного и объемного химического пожаротушения. Состав технических средств лодки обеспечивает возможность ее эксплуатации в любых климатических условиях. Специалисты ведущих стран мира, в том числе США, сразу оценили достоинства нашей подводной лодки. Они обратили внимание на то, что с появлением новой советской ПЛ американские субмарины потеряли преимущество в бесшумности, которым они обладали в течение многих лет. Строительство подводных лодок проекта ведется в Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и Комсомольске-на-Амуре по отработанной технологии, агрегатно- модульным способом, освоенным судостроительной промышленностью России. Это позволяет улучшить качество работ и повысить надежность сборки элементов лодки. Во время передачи первой подводной лодки проекта ЭКМ индийскому флоту в сентябре года Министр обороны Индии отметил, что приобретение этой лодки знаменует большой технический скачок в развитии флота его страны. Тактика противолодочной борьбы зачастую сводится к поиску и обнаружению ПЛ противника с помощью гидроакустических средств раньше, чем это сделает противник. Зоны сходимости представляют собой кольцеобразные районы вокруг подводного корабля. Звук, направляющийся вниз от точки конвергенции, расположенной в зоне сходимости, преломляется в зависимости от давления и температуры воды, двигается вверх и вниз по отношению к поверхности по спирали через нерегулярные интервалы, которые также зависят от состояния окружающей ПЛ среды. Командир корабля, стараясь не попадать в эти районы — относительно того, где, по его мнению, находится цель, может уклониться от обнаружения.

Для этого ему нужно быть в пределах тех районов, где звук распространяется от своего источника просто радиально. Самый простой способ — занять позицию над слоем температурного скачка термоклина или под ним, чтобы он разделял подлодки — тогда звуки, издаваемые его двигателем, будут скорее всего отражаться от слоя и вражеская лодка его не обнаружит. Температурный скачок — пограничный слой подводного пространства, разделяющий теплые поверхностные воды и более холодные глубокие области.

дизельные подводные лодки советского

Дизельные подводные лодки наряду с атомными занимают видное место в агрессивных планах руководства ВМС стран блока НАТО. Дизельные подводные лодки обладают определенными преимуществами перед атомными, К ним относят, в частности, меньшую шумность, что улучшает условия работы гидроакустических станций ГАС при решении задач противолодочной борьбы. В настоящее время, как сообщает иностранная пресса, наметилась интеграция гидроакустической техники с БИУС и системами управления оружием, происходящая на базе широкого использования ЭВМ. В результате качественно изменились тактические возможности гидроакустической аппаратуры. Повысилась вероятность обнаружения целей и классификации полученного контакта. Кроме того, стало реальным одновременно следить за несколькими до шести целями и быстро выявлять изменения в их маневрировании, автоматически получать информацию и непрерывно выдавать ее во все сопряженные системы и наглядно, в удобном для непосредственного применения виде, отображать на экранах и табло, а при необходимости регистрировать. Цифровая обработка сигналов позволила системам пассивной локации подводной лодки достаточно точно определять только по шумам цели пеленг и дистанции до нее. Наконец, интеграция различных систем на базе ЭВМ упростила контроль за работой и обслуживание ГАС и позволила сократить обслуживающий персонал, что имеет немаловажное значение для сравнительно небольших по водоизмещению дизельных подводных лодок. Основным трактом акустической станции является шумопеленгаторный с дальностью действия несколько десятков километров. В низкочастотном Гц — 7 кГц диапазоне прием сигналов происходит на конформную совмещенную с обводами носовой части корпуса акустическую антенну состоящую из пьезокерамических гидрофонов, а в высокочастотном 8 кГц — на цилиндрическую антенну с гидрофонами из цирконата свинца, размещенную вблизи киля. Цилиндрическая антенна служит также и для слежения за несколькими до четырех целями. Оба канала шумопеленгования дополняют друг друга. Обнаруженные шумящие цели пеленгуются с высокой точностью равносигнальным методом. Активный тракт дал возможность вести круговой обзор при всенаправленном излучении одной посылки или при излучении серии посылок в последовательно меняющиеся направления, а также излучать одиночные посылки в определенном направлении. Принятые эхо-сигналы отображаются на экране индикатора и могут быть записаны для измерения доплеровского сдвига частоты. Тракт пассивной локации имеет на каждом борту подводной лодки три приемные антенны, установленные заподлицо с корпусом в носовой, средней и кормовой частях.

Они принимают шумы цели, которые подвергаются корреляционной обработке, что позволяет с достаточной точностью определить место цели по трем линиям положения. Антенны тракта могут использоваться как дополнительные для тракта шумопеленгования. Тракт обнаружения сигналов гидролокаторов позволяет обнаруживать импульсные сигналы различного происхождения на расстоянии нескольких десятков километров, определять их частоту, длительность и направление на источник сигнала. В конструкции станции широко использованы интегральные схемы, благодаря этому уменьшены ее габариты и вес, повышена надежность. Данные о целях отображаются на двух экранах, автоматически поступают на автопрокладчик ЭВМ системы управления торпедной стрельбой, где вырабатываются команды для стрельбы. Разработана и более простая гидроакустическая станция. Она включает тракты шумопеленгования, эхо- пеленгования и пассивной локации. Поиск и обнаружение целей ведется в режиме шумопеленгования с применением кореляционного метода обработки сигнала. После обнаружения цели дистанция до нее измеряется путем излучения направленной одиночной посылки или методом пассивной локации. В целях повышения эффективности использования средств гидроакустического наблюдения на подводных лодках имеют также приборы для измерения скорости распространения звука в воде и для сигнализации о начале возникновения кавитации гребных винтов, приборы контроля уровня собственных шумов. Для повышения эффективности использования ГАС имеется прибор построения лучевых картин по вводимым данным о фактическом распределении скорости распространения звука с увеличением глубины. Система способна функционировать в режиме тренажера с имитацией сигналов, поступающих на ее вход от различных целей.

  • Блэк десерт одежда рыбака заточка
  • Корсар лодки питер в
  • Как правильно сделать кружки для ловли щуки
  • Попперы для ультралайта
  • Вся текущая информация, вводимая в систему в процессе ее боевой работы и вырабатываемая ею, может быть записана для последующего воспроизведения и анализа. Систему обслуживают один-два оператора. ГАС других типов имеют цилиндрические секционированные антенны.

    дизельные подводные лодки советского

    Для кругового обзора пространства статически формируются 96 лепестков диаграммы направленности. Определение координат обнаруженных целей и слежение одновременно за несколькими осуществляется во всех режимах с помощью ЭВМ. В активном режиме для получения максимальной дальности действия предусмотрено согласование параметров излучения излучаемой мощности, частоты, вида модуляции посылки с фактическими гидрологическими условиями в районе наблюдения. В режиме обнаружения сигналов. Станция также может работать и во вспомогательных режимах: На пульте ГАС находятся все органы управления и два экрана. На одном из них с трехцветной индикацией, представляющем собой индикатор кругового обзора, одновременно отображаются в центральной части полная обстановка со своим кораблем в центре и круговой шкалой пеленгов, а по краям — полная текстовая информация о сопровождаемых целях дистанции, пеленги, величины доплеровских сдвигов частот, курсы, скоростиданные о курсе и скорости своего корабля, о режиме и параметрах работы ГАС. На втором экране высвечиваются текстовые иерархические матрицы, обработка которых позволяет оптимизировать процесс управления аппаратурой. Такое представление информации, значительно упрощает обслуживание и эксплуатацию станции и позволяет выполнять это одному оператору. По мнению экипажа, молодой честолюбивый капитан нашей субмарины, вдохновленный примерами героев-подводников Отечественной войны, решил чуть ли не зайти в бухту базы супостата. Для акустической маскировки К в Саргассовом море поднырнула под небольшое суденышко, следовавшее подходящим курсом. Все шло нормально, как вдруг скорость нашей ПЛ стала быстро падать, несмотря на повышение оборотов турбины до максимума. Никакие ухищрения и догадки экипажа к положительным результатам не привели — скорость упала до трех узлов. Ничего не поделаешь — пришлось всплывать. Так и есть, на валу оказался намотанным какой-то кабель, очень прочный, не поддающийся ни лому, ни автоматным очередям: Командир принял решение — идти на Кубу в надводном положении. Тут-то ее и запечатлели американские летчики, моряки и туристы на прогулочных яхтах. С горем пополам до Кубы доползли. ПЛ класса FOXTROT -большая лодка, предназначенная для дальних походов и несения патрульной службы на океанских позициях. Дальнейшее развитие класса ZULU. Проект FOXTROT class. Б, Б, Б, Б, Б, Б Вооружены двумя ракетами РФМ. БС- 69 и БС оборудованы на Северном флоте для носителей подводных пловцов, БС переоборудована для поиска подводных кабелей. Говоря об искусстве управления кораблем, я позволю себе сделать маленькое отступление.

    Когда мне впервые довелось выйти в море на одной из новейших атомных подводных лодок, первое, что поразило меня, это ее управляемость под водой на больших скоростях, с большими дифферентами. Но, пожалуй, не меньше поражали и совершенно спокойные лица в центральном посту: Наш корабль, созданный за много лет до атомных подводных кораблей, тоже хорошо управлялся под водой, и его можно было удержать под перископом на океанской волне и заставлять быстро уйти на большую глубину. Мощные гребные электродвигатели легко бы справились с подобными задачами, но такой маневр обошелся бы в несколько градусов плотности электролита аккумуляторной батареи. А нам приходилось беречь каждые полградуса плотности. Старая батарея требовала сокращения числа зарядок. С уходом на глубину с раскаленной батареей и без того высокая температура в отсеках становилась еще выше. Все это вынуждало жесточайшим образом экономить электроэнергию. Даже в крайних случаях старались не давать более среднего хода одним, редко двумя моторами. Но здесь мы столкнулись с трудностями. Однако этому мешала недостаточная производительность водоотливных средств, не рассчитанных на такой режим работы. К тому же она резко падала с увеличением глубины, т. В таких условиях каждое подвсплытие на перископную глубину, плавание под РДП на зыби и волне, а равно и погружение вызывали большое напряжение экипажа, особенно личного состава центрального поста. Вот почему столь необычной, непривычно спокойной показалась мне обстановка на современном атомоходе. Но тем большие удовлетворение и гордость я испытываю за наши новые подводные корабли — потомки тех, которых мы учили плавать. Поиски наилучших приемов управления нашей подводной лодкой принесли первый успех: Первое время нам не удавалось справиться с водой, поступавшей в отсеки через регистры вдувной вентиляции, несмотря на неукоснительное выполнение требований инструкций. Сам факт попадания внутрь лодки соленой забортной воды уже достаточно неприятен, но еще неприятнее то, что она попадала на неудачно расположенные вблизи регистров электрические щиты.

    Сначала мы подвязывали к регистрам вместительные резиновые мешки от хим- комплектов. Но представьте себе резиновый мешок, наполненный водой; как вылить из него воду в трюм в безопасном месте подальше от электрооборудования, как перенести его? Поэтому мы вскоре, пользуясь правом испытателей, частично отступили от инструкции: Сегодня можно считать, что РДП, испытанное в океане всесторонне, вполне надежно. А тогда это устройство еще только испытывалось. Одной из слабых его сторон оказались часто прогоравшие захлопочные прокладки и недостаточная прочность спускного трубопровода. И тем не менее. Было установлено также, что режим плавания под РДП технически не более опасен, чем другие подводные режимы, и не предъявляет к личному составу никаких особых требований, кроме безукоризненного знания устройства, неукоснительного выполнения инструкций и филигранной практической отработки. Поход наш планировался как чисто подводный. Предусматривалось лишь несколько всплытий для астрономических обсерваций, к которым мы готовились загодя: Достаточно было отдать команду: В походе нам не удалось избежать нескольких всплытий для осмотра и ремонта механизмов, к которым не оказалось доступа в подводном положении. И вот тут выяснилось, что к этому мы не готовы. Даже в относительно тихую погоду через горбатую палубу надстройки то и дело перекатывается вода, на первый взгляд такая мирная, безобидная. Но тот, кто хоть раз испытал на себе коварство и силу этой безобидной водички, знает, что устоять на ногах, когда она перекатывается через палубу, невозможно, нужно за что-нибудь держаться. А как быть, если в руках у вас инструменты, которые вы не должны выпустить? В общем, работа на палубе в море оказалась делом серьезным. Море никогда не прощает пренебрежения к правилам морской практики. Опыт флотской службы неопровержимо доказал, что в мирное время за борт смывает, как правило, необученных морской практике или недисциплинированных людей, служащих под командой непредусмотрительных начальников. Чтобы не подвергать личный состав неоправданному риску, мы выработали специальное корабельное расписание по работе на палубе, сформировали ремонтные расчеты и скомплектовали инструментальные сумки, где каждый инструмент был привязан к ней длинным штертом. Ни один человек не спускался на палубу без страховочного конца, который держал специальный наблюдатель на мостике. Нельзя было не поражаться самоотверженности, бесстрашию и смекалке людей, умудрявшихся в труднейших условиях выполнять сложные ремонтные работы.

    Многим обязан экипаж своей главной ремонтной бригаде — инженер-механику Фролову, старшине мотористов Калашникову и электрику Медведеву. Нельзя обойти молчанием и непредвиденные события в походе. Самым тяжелым из них стало случайное частичное засоление пресной воды. Трюмным запретили какие-либо манипуляции с клапанами этой цистерны без специального на то приказания. Однако во время одной из дифферентовок трюмный, действуя автоматически сами же мы и приучали его к этомупривычным движением открыл клапана. Николай Герасимович Кузнецов 11 24 июля — 6 декабряМосква — советский военно-морской деятель, Адмирал Флота Советского Союза 3 мартав — и — возглавлял советский ВМФ как Народный комиссар Военно-морского флота —Военно-морской Министр — и Главнокомандующий В е — е годы его роль в войне часто замалчивалась. В январе года, после изучения трофейных ПЛ U, XXI серии и т. Главком ВМФ по представлению ГУК утвердил ТТЗ на проектирование ДПЛ проекта В нём было предложено изменить ТТХ по проекту в сторону увеличения скорости хода и дальности плавания при увеличении стандартного водоизмещения до тонн. Проектирование поручили ЦКБ ныне ЦКБ МТ "Рубин"главным конструктором был назначен В. Евграфов, а с года З. Главным наблюдающим от ВМФ был назначен капитан 2 ранга Л. В августе года было выдано ТТЗ на пра При разработке теоретических чертежей особое внимание обращалось на обеспечение высоких ходовых качеств в подводном положении. В результате, скорость полного подводного хода увеличилась до 13 узлов вместо Вооружение включало четыре носовых мм ТА и два кормовых мм ТА. Количество запасных торпед к носовым ТА было доведено до 6, что и являлось их общим количество запасных торпед. Чудо аналоговой вычислительной техники, позволяющей метко разить противника торпедными залпами. Основными средствами обнаружения в подводном положении были ГАС "Тамир-5Л" и ГАС шумопеленгования "Феникс". Радиорубка дизель-электрической подводной лодки С пр. Первоначально размещалось артиллерийское вооружение из одного спаренного мм автомата СМЗИФ и одного спаренного мм автомата 2М Позже всё артиллерийское вооружение со всех ДПЛ пр. По конструкции - это была двухкорпусная ПЛ. Прочный корпус - цельносварной, с наружными шпангоутами, разделен на 7 отсеков, в районе аккумуляторных батарей сформирован из двух сопряженных цилиндров, образующих "восьмерку", причем диаметр нижнего цилиндра больше диаметра верхнего. Непотопляемость обеспечивалась при затоплении одного отсека и двух смежных к нему ЦГБ одного борта. Балласт принимается в 10 ЦГБ, размещенных в легком корпусе. ЦГБ бескингстонные только в средней группе цистерны N 4 и N 5 имели кингстонычто упростило конструкцию и удешевило постройку. Запас воздуха пополняли 2 дизель-компрессора. Первоначально воздушные трубопроводы были стальными, с внутренним покрытием из меди, но они сильно корродировали их впоследствии заменили на красномедные. Первоначально в носовой оконечности располагалась цистерна плавучести, но, когда было демонтировано артиллерийское вооружение ее убрали.

    Впервые в отечественной практике подводного кораблестроения был применен горизонтальный стабилизатор в кормовой оконечности корабля. Штурманский прибор дизель-электрической подводной лодки С пр. Показывает пройденный курс, делает автоматическую прокладку курса. Главная ЭУ лодки включала двухтактные дизели 37Д, которые по сравнению с дизелями 1Д, стоявшими на довоенных ПЛ IX-бис и XIII серий, при одинаковой мощности имели меньшие вес, габариты и число цилиндров. Имелось также устройство РДП с шахтой и поплавковым клапаном. Однако двухтактные дизели 37Д имели более высокий уровень шума. Механизмы линий валов устанавливались на звукоизолирующих амортизаторах. ЭД экономического хода передали вращение на гребные валы через эластичные и бесшумные текстропные передачи с передаточным числом 1: Между дизелями и ГЭД разместились шинно-пневматические разобщительные муфты ШПРМ и такие же муфты - между ГЭД и упорными валами, которые соединялись с гребными валами жесткими фланцами.

    дизельные подводные лодки советского

    Подводная лодка проекта код НАТО - WHISKEY заходит в бухту Балаклавы. Для обеспечения работы дизелей надводного хода на перископной глубине на этих лодках, имелось, как упоминалось, специальное устройство РДП, представлявшее собой выдвижную шахту для подачи свежего воздуха внутрь корпуса лодки, что и обеспечивало работу главных двигателей. Воздушный канал этого устройства снабжался поплавковым клапаном для предотвращения попадания воды при захлестывании или заглублении его верхней части, а удаление выхлопных газов производилось через стационарную шахту, размещенную в кормовой части ограждения рубки. Необходимо отметить, что прообраз РДП еще в начале века был сконструирован нашим офицером-подводником Гудимом и установлен на одной из русских ПЛ. И лишь спустя несколько десятилетий, уже в качестве отработанного образца, подобное устройство стало широко известно под названием "шнорхель". Схема современного устройства РДП: РДП, вертикальный и горизонтальные рули, крышки ТА имели гидравлический привод. Впервые в отечественном флоте на этих лодках применялась система бесшумной дифферентовки только воздухомустановлены газоотводы с выхлопом в воду, направленным в корму использование отсасывающего эффекта потока забортной водыдля гальюнов установлены сточные баллоны. Предполагалось установка холодильной машины для охлаждения воздуха в ПЛ, но из-за неудовлетворительной работы она была снята. Опрокидывание произошло из-за несоблюдения инструкции по постановке ПЛ в док - не была принята вода а топливные цистерны, что привело к потере остойчивости и не были задраены все входные люки. В результате постройка ПЛ задержалась и швартовные испытания начались лишь Всего до года на этом заводе было построено 72 ДПЛ этого проекта. На заводе "Красное Сормово" в Горьком, первая ПЛ - С заказ - заложили Спущена на воду На этом заводе до года было построено ДПЛ. Кроме того на Балтийском ССЗ было построено в - годах 19 ДПЛ и на СЗЛК в годах 11 ДПЛ. Пространства имён Статья Обсуждение. Просмотры Читать Править Править вики-текст История. Эта страница последний раз была отредактирована 28 июня в Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. Свяжитесь с нами Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики Соглашение о cookie Мобильная версия. С их помощью лодка способна медленно, крадучись двигаться почти совершенно бесшумно. Эта АПЛ конструкции П. Базанова является высшим достижением развития подводных лодок, предназначенных для одной цели — уничтожения авианосцев.

    Лучшей лодки для борьбы с авианосцами наша страна, вероятно, уже никогда не создаст. В полёте они обмениваются информацией, сами распределяют между собой цели, запутывают зенитную оборону атакуемых кораблей. Это русское оружие, которое действует не как западные индивидуумы, а как русская община сообща, всем миром. Аналогов нашим лодкам проектов и А в американском флоте нет, как нет аналогов и стоящим на их вооружении ракетам. По-моему, истинные причины гибели лодки и экипажа по настоящий день скрываются и США имеют к её гибели прямое отношение. Не будем забывать своих сынов. Вечная им слава и память. В году двадцать три погибших русских подводника "Курска" держали под прицелом в Средиземном море авианосцы НАТО, с палуб которых летали бомбить безоружных сербов уверенные в своей безнаказанности, потерявшие человеческое лицо лётчики США. Но в Баренцевом море уйти от смерти они не смогли, так как, думаю, там был нанесён удар в спину. Наряду с атомными подводными лодками промышленность СССР в отличие от США до последнего дня продолжала выпускать и дизельные подводные лодки. Они оборудованы простыми, но эффективными навигационными системами. Корпус лодки в подводном положении позволяет развивать высокую скорость при минимальном расходе энергии. Они пользовались большим спросом за границей, и мы их продавали развивающимся странам. Но, возможно, через эти страны их приобретали и США, подводный флот которых нуждался в дизельных лодках. А нуждались США в этих лодках, так как они нужны для использования в мелководной прибрежной полосе морей, часто усеянной островами и с побережьями, изрезанными бухтами. Они верой и правдой служили делу защиты отечества до года гибели СССР — до г. Они погружались на глубину метров и обладали скорость в 17 узлов в надводном положении и 15 узлов при движении под водой. Их тоже списали на слом в году.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *