морская рыбалка лосось

Сотников (повесть)

В пути выясняется, что Сотников болен, измучен простудой, его одолевает сильнейший кашель. На вопрос Рыбака, почему он не сказал о своём самочувствии командиру, Сотников отвечает: По дороге в лагерь партизаны натыкаются на полицейский патруль; после перестрелки Сотников затихает, и Рыбак, видя, что напарник не шевелится, пытается в одиночку оторваться от преследователей. Однако мысль о том, что теперь придётся держать ответ перед товарищами, заставляет его вернуться к раненому. Тот совсем плох, и Рыбак не только несёт две винтовки, но и тащит на себе обессилевшего Сотникова. Рыбак решил служить немцам, чтобы остаться жить.

как ведет себя рыбак в плену

Сотников не предал Россию, и его повесили, и вешал Рыбак. Я считаю, что Рыбак поступил очень подло. Он не мог остаться верным себе до конца. Ведь если Сотников был предан своей Родине, то он был предан ей до конца.

как ведет себя рыбак в плену

Рыбак думал лишь о себе. Трагизм в повести В. На яндексе искал, ничего про трагизм и близко не нашел. Рыбак очень силен и готов ко всему, но два партизана по-разному реагируют на предстоящую встречу с врагом.

Урок по повести В. Быкова "Сотников"

Читателю кажется, что сильный и сообразительный солдат более подготовлен к совершению отважного поступка, нежели хилый и больной. Сотников предпочитает смерть, когда не находит сил для сопротивления. Сотникова первым берут на допрос, считая, что он быстро даст сведения, так как он физически слаб. Но герой Быкова не оправдывает надежды полицаев. Он молчит даже под пытками. Быков во многих своих произведениях обращается к детству героев и показывает прямую связь прошлого с настоящим. Эпизоды детства Сотникова и Рыбака на первый взгляд не предвещают будущего их поведения в экстремальной ситуации плена. Рыбак спасает жизнь детей, Сотников сначала лжёт отцу, потом с трудом признаётся в том, что он без разрешения, тайком взял отцовский маузер и стрелял из него. Рыбак совершает свой детский подвиг не задумываясь, инстинктивно, полагаясь на свою физическую силу. Ложь Сотникова отцу стала для него уроком мук совести на всю жизнь. У Сотникова не дремлет нравственное чувство, он строго судит себя и держит ответ перед своей совестью. Сотников жил и боролся для людей, стремился сделать для них всё, что было в его силах. Не случайно в последние минуты жизни, стоя уже с петлёй на шее, Сотников захотел видеть людей. Поймав взгляд худенького бледного мальчишки в будёновке, он понимая, как невыносимо ребёнку зрелище казни, находит силы, чтобы поддержать его. Так Быков в этом произведении подчёркивает, что мужество и героизм не исчезают бесследно, а передаются из поколения в поколение. Он погибает не в бою, а в единоборстве с фашистами, с собственной физической слабостью. Он остался Человеком в бесчеловечных обстоятельствах. И в этом его подвиг, его нравственное восхождение, противопоставленное падению Рыбака. Автор и его герой помогают нам понять истоки массового героизма наших людей в жестокой битве с фашизмом. Сотников выдержал страшное испытание с фашизмом и показал свою зрелость, идейную и нравственную. Судьба — это неодолимая власть обстоятельств. Уже неоднократно писали о том, как сильна власть обстоятельств и как много в то же время зависит от человека. Это смущало критиков, об этом предпочитали не писать. Для художественной манеры писателя характерно сведение в одном произведении контрастных персонажей, с помощью которых он проводит нравственный эксперимент. Автор ставит своих героев перед тяжелым выбором: Сотников и Рыбак — это партизанские разведчики, которые отправились добыть продовольствие для укрытого в лесу отряда.

Мы знакомимся с ними, когда они зимой пробираются с Горелого болота на хутор за продовольствием, чтобы спасти от голодной смерти партизан. Их отряд причинил оккупантам много вреда. После этого были посланы три роты жандармов для уничтожения партизан. Рыбак — сильный, находчивый боец, был старшиной в стрелковой роте. Когда его ранили, он оказался в глухой деревне Корчевке, где его выходили местные жители. После выздоровления Рыбак ушел в лес. О Сотникове мы узнаем, что он до войны окончил учительский институт, работал в школе. В году его призвали в армию, а когда началась война, он командовал батареей. В первом бою батарея была разбита, а Сотников попал в плен, из которого со второй попытки бежал. Быков отличался умением выстраивать психологические, нравственные парадоксы.

Урок внеклассного чтения в 10-м классе на тему: «Проблема нравственного выбора человека в повести В.Быкова «Сотников»

Читатель не может угадать, как поведут себя его герои в экстремальных условиях. Я не хочу заканчивать предательством. Это сложный и неоднозначный вопрос. Я хочу, чтобы вы запомнили другого героя. Текст — сцена перед казнью. И именно жизнью приходится заплатить за свой выбор. О Боге вспоминает и сам Сотников, переживая последние минуты. Его мучает мысль о том, что множество человеческих жизней было принесено в жертву, да многому ли научилось человечество? То есть страшные факты мировых кровопролитий ничему не научили человечество. Но когда говорят, что ВОВ далеко от нас, я говорю, что она рядом, потому что люди забывают о нравственных основах. И произведения о ВОВ — это шанс нам, людям 21 века задуматься и не допустить бесчеловечных по своей сути злодеяний. Послушайте отрывок из повести аудиозапись 5 часть -5мин. Совершил ли, по- вашему, Сотников подвиг? Многие критики, особенно зарубежные, сказали, что смерть Сотникова напрасна, она ничего не решает. Так в чем же заключается природа предательства и природа нравственного подвига? Рыбак — это бывший товарищ по партизанской борьбе, а теперь предатель. Рыбак в первых разделах показан нам хорошим партизаном, который совсем по-товарищески держится с Сотниковым, думает о других партизанах. Дёмчиха не упрекает партизан в своей трагедии, несмотря на то, что её дети останутся круглыми сиротами.

  • Стоимость рыболовного сейнера
  • Рыбалка весной на фидер видео леща карась
  • Лодка велес 530
  • Никита белых видео новости
  • Винит в своей беде палачей-фашистов. Даже страх за детей не способен пересилить в ней ненависть к полицаям. В своих неудачах и аресте винит Сотникова, из-за которого он вынужден был вернуться и попал в плен к фашистам. Автор глубоко презирает предателей. Отступив от нравственных законов, они перестали быть людьми. Невозможны уступки злу во имя добра. Вступив на путь измены, впоследствии с него не свернёшь. Отказ полковника от любых компромиссов стал его последней победой над врагом. Поступок полковника — идеал поведения истинного патриота.

    как ведет себя рыбак в плену

    Сначала хотел взять все на себя, чтобы закрыть других. Партизан он хороший, а человеческие качества не дотягивают. Есть Высший суд, перед которым ответственны все без исключения. Мальчик в будёновке — олицетворение грядущего поколения: Сотников должен повторить подвиг русского полковника перед лицом будущего, передать завет грядущим поколениям. Сотников берёт на себя всю вину, пытаясь спасти других людей — для него важно достойно умереть, совершив добро. Отступает на второй план физическая немощь. Быков отличался умением выстраивать психологические, нравственные парадоксы. Читатель не может угадать, как поведут себя его герои в экстремальных условиях. Писатель показывает, что судьба несколько раз предоставляет возможность герою сделать выбор, но что выберет он? Часто человек не знает самого себя. У каждого есть определенное мнение о себе, иногда даже уверенность в том, как он поступит в той или иной ситуации. В ситуации жесткого выбора проявляется все, что есть в глубине души, истинное лицо человека. В повести автор параллельно раскрывает характеры своих героев, он хочет выяснить, какие нравственные качества дают человеку силы противостоять смерти, не уронив собственного достоинства. Писателя интересует то жестоко - суровое испытание, которое должен пройти каждый из его героев: Герои Быкова просты на первый взгляд, но через их характеры раскрываются важные черты народной войны. Поэтому хотя в центре всего несколько эпизодов и действуют два - три героя, за ними ощущается масштаб всенародной борьбы, в которой решается судьба Родины. Быков изображает войну как жестокую беспощадную проверку внутренней сути людей. Её нравственные уроки должны помочь нам в сегодняшних наших проблемах. Война и была такой проверкой человека на прочность идейную и моральную, об этом и говорят нам образы Сотникова и Рыбака. И ведёт себя Рыбак в полном соответствии с простыми нормами доброго фронтового товарищества: Но в нём есть определённая ограниченность кругозора, он мыслит только данным моментом, не задумывается над связью между тем, что он сейчас делает или должен сделать, и тем, что совершается сейчас в мире - а идёт смертельная схватка с фашизмом. Словом, в Рыбаке та порода очень даже не плохих в обыденности и вызывающих симпатию людей, о которых обычно говорят: Зато в разведке с таким не пропадёшь!

    Но над физической слабостью, над горькими чувствами Сотникова главенствует упорная, не отступающая мысль, всё, что происходит вокруг оккупированных врагами деревень, поведение мирных жителей, он воспринимает в широком масштабе всей войны. У него высокие нравственные принципы. Знаякак бедствуют в деревне мужики. Не ссылаться на болезнь, когда приходится пойти на опасные и трудные задания: Нравственный максимум Сотникова складывается в отношении к старосте Петру. Он сомневается убить его или нет. Для него недопустимы несправедливость, неоправданная жестокость, лёгкое отношение к жизни людской.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *