воблеры aqua официальный сайт

Лодки "ПЕЛЛА-ФИОРД"

Первый чемпионат СССР по парусному спорту стр. Щецин - Майами стр. Модель яхты на подводных крыльях с жестким парусом стр. Покупателей с нулевым рейтингом прошу выходить перед покупкой на связь в режиме "обсудить лот". За работу почты ответственности не несу. Пособие для любителей Издание 3-е, переработанное Автор: Все лодки Петербурга Дата: Ленинград, Издательство "Судостроение" Год издания: Еще в г.

2 номер журнала Катера и Яхты

Фруд предложил для уменьшения сопротивления трения создать между корпусом судна и водой тонкую прослойку воздуха. Осуществить идею Фруда пытался в г. Лаваль, но его попытки не увенчались успехом. Примерно через 40 лет принцип движения на воздушной подушке был теоретически обоснован К. Применив теоретические исследования К. Левков в — гг. В настоящее время разработано и построено много судов на воздушной подушке, среди них и любительские суда. Барли Гриффин состоялись первые международные гонки любительских СВП. Такие суда поднимаются над водой в результате нагнетания вентилятором под днище судна воздуха с давлением, несколько превышающим атмосферное. Подъем судна над водой или над землей, так как СВП — амфибии будет продолжаться до тех пор, пока усилие, создаваемое давлением воздуха от вентилятора, не уравновесит вес судна. При подъеме судна между поверхностью воды и его днищем образуются щели; производительность вентилятора компенсирует вытекание воздуха из-под купола подушки. Судно будет держаться на воздушной подушке, пока не прекратится подача воздуха от вентилятора. Изучение взлета и посадки самолетов позволило обнаружить влияние близости поверхности земли или воды на аэродинамические характеристики крыла. Было установлено, что при полете в непосредственной близости от экранирующей поверхности подъемная сила крыла возрастает, а сопротивление воздуха движению уменьшается. Эффект близости экрана оказался настолько ощутимым, что возникла идея использования его для создания экранопланов [6]. Экраноплан — это еще не самолет, так как не может подняться над опорной поверхностью воды более, чем на 5 — 40 см, но уже и не глиссер, потому что движется, не соприкасаясь с водой. Мощность, необходимая для движения в режиме экраноплана, примерно в три раза меньше мощности для движения в режиме глиссирования. По мере возрастания скорости глиссирующего судна для образования гидродинамической силы поддержания требуется все уменьшающаяся поверхность днища, опирающаяся на воду. Первый экраноплан-аэросани был построен в Финляндии Т. Каа-рио в г. При полезной нагрузке 80 кг с двигателем мощностью 16 л. Каарио постройки г.

моторная лодка ленинград

Экраноплан американской фирмы Локхид, построенный в г. В США на экраноплане с двигателем мощностью 75 л. В СССР любительское судно-экраноплан построено под руководством Ю. Будницкого группой студентов Одесского института инженеров морского флота в г. Это хорошо видно на графике рис. Борьба за скорость стала особенно интенсивной во второй трети XX века. Этот период отличается резким ростом скоростей всех видов транспорта. Вместе с тем конструкции гоночных судов быстро прогрессируют и, безусловно, оказывают положительное влияние на общее развитие малотоннажного судостроения — в этом техническое значение зародившегося на грани XIX и XX вв. История рекорда скорости на воде неразрывно связана с соревнованиями за интернациональный Британский приз, учрежденный в г. К состязаниям за этот приз допускались моторные лодки любых типов, но с единственным условием: Установление мировых рекордов скорости на воде требует высокого мастерства и напряжения всех сил и не всегда заканчивается благополучно. В борьбе за достижение абсолютной скорости на воде неоднократно гибли суда и спортсмены, однако борьба за скорость не прекращалась. Двадцать девятого сентября г. Его глиссер Крестоносец с реактивным двигателем Де Хавиленд зарылся в воду на финише и развалился на куски. Все эти катастрофы взволновали не только спортивный мир.

Книги

Стало очевидным, что для установления абсолютного рекорда скорости на воде нужна не только отвага и мастерство гонщика, а тщательная инженерная подготовка, требующая длительного напряженного труда. Глиссер Синяя птица Дональда Кэмпбелла. Кэмпбелла Синяя птица Blue bird — англ. Модель судна неоднократно испытывалась в аэродинамической трубе и опытовом бассейне. На Синей птице был установлен реактивный двигатель с тягой кг.

моторная лодка ленинград

В важнейших узлах судна имелись датчики, регистрировавшие и передававшие на береговой наблюдательный пункт данные о напряжениях. Синяя птица была спущена на воду на озере Эльс-ворт Англия. SUZUKI категория A 9,9 - 15 л. HONDA Категория A 8 - 20 л. Категория B 25 - 30 л.

моторная лодка ленинград

Разделы книги - проектирование легких моторных судов, методика расчета гребных винтов и т. Введение Типы малотоннажных моторных судов Принципы классификации малотоннажных судов Краткие исторические сведения о развитии малотоннажного судостроения в России Борьба за скорость и мореходность Глава 2. Основы проектирования моторного судна Общие положения Мореходные качества Мотосуда, построенные с общепринятыми соотношениями главных размерений Мотосуда на подводных крыльях Управляемость судна Размерения и форма корпуса Главные размерения Форма корпуса. Теоретический чертеж Суда водоизмещающие и переходного режима движения Катамараны Глиссирующие судна Влияние продольной кривизны линии киля Влияние килеватости Влияние формы скулы Морские сани Суда на подводных крыльях Суда на воздушной подушке Определение водоизмещения, основных размерений и выбор обводов корпуса Выбор основных размерений и обводов корпуса Проектирование по прототипу Определение скорости хода и потребной мощности двигателя Центровка моторного судна Моторные суда на подводных крыльях Схема с малопогруженными крыльями Изготовление подводных крыльев Архитектура малотоннажного моторного судна Моторные лодки открытого типа. Материалы для изготовления судна Материалы Древесина Сплавы Сталь Крепежные материалы Рабочее место инструмент при постройке любительского судна Разбивка теоретического чертежа на плазе Построение бимсов Изготовление корпуса лодки из стеклопластика Изготовление корпуса лодки из металлических сплавов Изготовление наружной обшивки лодки, катера. С помощью насадки, состоящей из двух поворачиваю щихся створок, можно не только управлять поворотом судна, но и давать ему задний ход при неизменном направ лении вращения гребного вала. На переднем ходу створки Рис.

  • Насос электрический для надувных лодок пвх parsun gp80d 12v
  • Документальные фильмы о рыбалке в ютубе
  • На что ловить когда холодно
  • Играть в донки конг 1982
  • Реверсивный руль-насадка лишь слегка сужают отверстие насадки. Для того чтобы дать задний ход, створки плотно сдвигают так, что реактивная струя отбрасывается вперед под углом к оси винта рис. В промежуточном положении, при частичном открытии створок, судно получает небольшой ход вперед или стоит на месте рис. Наконец, поворачивая закрытые створки на один борт, можно развернуть судно без хода на одном месте рис. Насадку ее иногда называют рулем Китчена можно изготовить из листовой стали или дюралюминия толщиной 3Ч4 мм. Одна из створок соединяется с трубчатым балле ром, внутри которого проходит сплошной баллер второй створки. Створки нормально раскрыты благодаря спираль ной пружине можно взять от кикстартера мотоцикла. Оба баллера приводятся в совместное вращение с помощью штуртросов. Для того чтобы закрыть створки, штуртрос натягивают с помощью педали или рычага, преодолевая силу сжатия пружины. Управляют поворотом насадки че рез штурвал. Руль для подвесного мотора Лодка с неработающим подвесным мотором практиче ски лишена управления. В определенных обстоятельствах это доставляет много неудобств. Выход простой Ч нужно сделать руль. Закрепите две металлические полосы на дей двуде выше антикавитационной плиты и две такие же по лосы у шпоры мотора рис. Между свободными кон цами полос установите перо руля из легкого сплава. С та ким рулем можно смело подходить к причалу, выключив мотор. Что нужно знать о кавитации Упор гребного винта создается главным образом за счет разрежения на выпуклой засасывающей стороне лопасти см. Если площадь лопастей небольшая, то давление понижается настолько, что вода, обтекающая спинку лопасти, вскипает, выделяя пузырьки пара. Ми кроскопические пузырьки сливаются в более крупные Ч каверны, а при очень сильном разрежении Ч в сплошную полость, что нарушает сплошность потока. Это явление и называется кавитацией. Различают две стадии кавитации. На первой стадии каверны невелики и на работе винта практически не ска зываются. Однако пузырьки, лопаясь, создают огромные местные давления, отчего поверхность лопасти выкраши вается. При длительной работе кавитирующего винта такие эрозионные разруше ния могут быть настолько значительными, что эффек тивность винта снижается. При дальнейшем повыше нии скорости вращения винта наступает вторая стадия кавитации.

    моторная лодка ленинград

    Съемный руль для Рис упор, а вместе с ним и коэф- подвесного мотора фициент полезного действия, увеличивается сопротивление вращению. Кавитацию винта можно обнаружить потому признаку, что скорость лодки при какой-то определенной частоте вра щения перестает расти, несмотря на дальнейшее увеличе ние частоты вращения. Гребной винт при этом издает специфический шум, на корпус передается вибрация, лодка движется скачками. Степень разрежения на лопасти, а следовательно, и момент наступления кавитации зависят прежде всего от скорости потока, набегающего на лопасть. Момент наступления кавитации зависит не только от частоты вращения, но и от ряда других характеристик. Так, чем меньше площадь лопастей, больше толщина их профиля и ближе к ватерлинии расположен винт, тем при меньшей частоте вращения, т. Появлению кавитации способствуют также боль шой угол наклона гребного вала, дефекты лопастей Ч изгиб, некачественная поверхность. Дисковое отношение Упор, развиваемый гребным винтом, практически не за висит от площади лопастей. Наоборот, с увеличением этой площади возрастает трение о воду, а на его преодоление дополнительно расходуется мощность двигателя. Другое дело, что при том же упоре на широких лопастях разреже ние на засасывающей стороне меньше, чем на узких. Сле довательно, широколопастный винт нужен там, где воз можна кавитация для быстроходных катеров и при высо кой частоте вращения гребного вала. В качестве характе ристики винта принимается рабочая, или спрямленная, площадь лопастей. Чтобы ее найти, нужно из центра винта Спрямленный 1, Рис. Как получается спрямлен- Рис Винты с раз ная площадь лопасти личным дисковым отно шением на нагнетающей поверхности лопасти провести равноот стоящие одна от другой дуги окружностей рис. Выпрямив эти дуги, мы получим спрямленную площадь лопасти. В характеристике винта обычно указывается не спрямленная площадь лопастей, а ее отношение к площади сплошного диска такого же, как винт, диаметра. Обозна чается это отношение так: На винтах заводского изготовления его величина выбита на ступице. Для винтов, работающих в докавитационном режиме, дисковое отношение принимают в пределах 0,3Ч0, рис. У сильнонагруженных винтов на быстроходных катерах с мощными высокооборотными двигателями AIAd увеличивается до 0,6Ч1,1. Большое дисковое отношение необходимо и при изготовлении винтов из материалов с низкой прочностью, например из силумина или стекло пластика.

    моторная лодка ленинград

    В этом случае предпочтительнее сделать лопа сти шире, чем увеличить их толщину. Киль Чпомеха для винта сЪЪ Бывает, что на построенной лодке мотор развивает полную частоту вращения, а ожидаемой скорости до стичь не удается. Может оказаться, что виноват в этом киль. Срывающиеся с него вихри и пузырьки воздуха могут проникать под кавитационную плиту, попадать Рис Киль Ч помеха Рис Дейдвудный брус на для винта водоизмещающем катере на лопасти винта и вызывать кавитацию, а в результате снижать упор винта и скорость лодки. Срежьте киль под углом, как показано на рис. Полезно также уменьшить тол щину киля. На водоизмещающих катерах и лодках лопасти винта в вертикальном положении нередко на всю ширину закры ваются толстым дейдвудным брусом рис. Вихри, срывающиеся с кромок дейдвуда, также снижают упор. Неравномерная нагрузка на лопасти вызывает вибрацию корпуса катера. Не ме нее важно выдержать и зазор между лопастью и стойкой кронштейна. Завихрения или каверна, образующиеся за плохо обтека емой стойкой, могут попадать на лопасть и вызывать кавитацию винта. Избежать этого можно, заострив кромки стойки и несколько удлинив вал. Можно рекомендовать стойки обтекаемого профиля е соотношением длины к толщине Втулка кронштейна должна быть одинакового со ступицей винта диаметра. Опорную пластину, которой кронштейн крепится к корпусу, рекомендуется утопить Ч врезать в киль и закрепить винтами с потайной головкой. Байдарка с обшивкой из ткани. Гоночная мотолодка класса МС. Аннотация В книге в популярной форме изложены основы проектирования малотоннажных моторных судов и гребных винтов для них, а также описаны способы любительской постройки судов со стационарными двигателями и подносными моторами. Описание Дополнительно Загрузить Предпросмотр Книга рассчитана на широкий круг любителей водно-моторного спорта и туризма.

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    *

    *